Управление многоквартирным домом на сайте Инфо-центр ЖКХ - www.gkhinfo.ru

 
 
 

Вопросы ответы


ФИО:
Адрес:
Сообщение: Добрый день!Ответьте, пожалуйста, нам на следующий вопрос: входит ли процент за услуги банка при оплате по квитанции в общую статью "Содержание жилья" или надо выделять отдельной строкой в китанции эту сумму. В каких документах можно посмотреть расшифровку статьи "Содержание жилья"?
Ответ:
Уважаемая Надежда Александровна!      Что касается составления сметы на содержание жилья.    Вся работа ТСЖ должна быть основана на главном финансовом документе – смете доходов и расходов на год. Обязанность ТСЖ как некоммерческой организации иметь смету установлена в п.1 ст.3 Закона об НКО.    В ней отражаются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления а резервный фонд, а также расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели ( пп.2 п.1 ст.137 ЖК РФ). Именно на основе сметы устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Как следует из постановления ФАС СЗО от27.08.2007 № А05-1197/2007, в отсутствие утвержденной сметы доходов и расходов ТСЖ будет не вправе взыскать с должников – собственников помещений обязательные платежи ( за исключением фактически понесенных и документально подтвержденных расходов).      Просим Вас обратить внимание на фразу «необходимые расходы». Этой фразой и определяется состав расходов, отраженных в смете. Документа, который бы определял этот состав не существует, да он и не нужен, ведь все расходы определяются именно их необходимостью.     Для облегчения Вашей работы по составлению сметы мы можем рекомендовать Вам использовать в качестве данных: - бюджет прошлых лет ( 1-3 года) и его выполнение, -технические характеристики вашего комплекса недвижимого имущества ( площади жилых и нежилых помещений, этажность здания, количество собственников, наличие лифтов и т.д.) - уровень инфляции, - предполагаемую заработную плату управленческого и обслуживающего персонала, - цены на услуги по управлению и обслуживанию жилого фонда - остатки финансовых средств с прошлых лет, - остатки материальных ресурсов на содержание и ремонт.     При составлении сметы можно использовать следующие документы: - Постановление Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 « Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» - Приказ Госстроя России от 28.12.2000 года № 303 « Методические рекомендации по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда».      Что касается «процента за услуги банка» - этот расход следует закладывать в стоимость услуг по содержанию жилья, а именно услуг по управлению многоквартирным домом ( пп.1 п.2 ст.154 ЖК РФ) В частности, Минрегион, наделенный полномочиями разъяснять правила предоставления коммунальных услуг гражданам и содержания общего имущества в многоквартирном доме, расценивает организацию приема платы за жилое помещение и коммунальные услуги ( организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями) в качестве обязанности ТСЖ ( см. Письмо от 02.05.2007 « 8167-ЮТ/07). Поэтому вполне логично, что соответствующий расход найдет отражение в статье содержание жилья и отдельной строкой в квитанции не выделяется.

ФИО:
Адрес:
Сообщение: Здравствуйте! Наш дом относится к ООО "ЖК-сервис". 29 января всему нашему дому отключили горячую воду, объяснив отключение тем, что 45% жителей не вносят плату. Я плачу ежемесячно без задержек. Председатель ООО "ЖК-сервис" сказал, что воду отключил НКС за неуплату, и вода не будет подаваться, пока не будет погашен долг. Является ли этот факт нарушением моих прав? Я (и другие плательщики дома) хотим подать в суд, но не знаем на кого: на ООО "ЖК-сервис" или на НКС? В связи с этим 2 вопроса: на кого нужно подать в суд и имеем ли мы право коллективного заявления или только в частном порядке? Спасибо.
Ответ:

ФИО:
Адрес:
Сообщение: По каким тарифам ТСЖ должно оплачивать объемы (количество) коммунальных ресурсов: для населения или для организаций?
Ответ:
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (действуют с 9 июня 2006 г.) в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги (вносимой собственниками и нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда), а также приобретение исполнителем (у ресурсоснабжающих организаций) холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.   Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 392 “О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг” признано утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491. В связи с этим потеряли силу требования об оплате коммунальных услуг по единым правилам гражданами, проживающими в жилых помещениях, независимо от вида жилищного фонда. Согласно приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, применяются тарифы, установленные для организаций коммунального комплекса (ресурсоснабжающих организаций). Такие тарифы могут устанавливаться только в соответствии с федеральными законами и, в определенных случаях, для различных групп потребителей.   То есть для оплаты товариществами собственников жилья коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям не могут применяться «тарифы для юридических лиц», если в соответствии с федеральными законами установлены «тарифы для граждан».  

ФИО:
Адрес:
Сообщение: Как ТСЖ сможет отвечать за качество коммунальных услуг, которые оно не производит?
Ответ:
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. То есть исполнитель не обязательно должен являться производителем коммунальных ресурсов. Для обеспечения координации ответственности ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в соответствии с п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого исполнителем (ТСЖ) с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Это касается условий договоров ТСЖ с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями) и другими ресурсоснабжающими организациями о параметрах качества, условиях и порядке приостановления или ограничения подачи коммунальных ресурсов, которые не должны приводить к непредоставлению коммунальных услуг или к несоответствию требованиям к качеству коммунальных услуг, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а условия договоров о порядке оплаты должны соответствовать обязательствам исполнителя (ТСЖ) и потребителя (собственников помещений) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

ФИО:
Адрес:
Сообщение: Применяется ли к отношениям по предоставлению коммунальных услуг требование ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости присоединения энергопринимающего устройства абонента к сетям энергоснабжающей организации?
Ответ:
Технологическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя (внутриквартирного оборудования) и энергопринимающего устройства абонента (внутридомовых инженерных сетей) к сетям энергоснабжающей организации должно быть всегда. Иначе ресурсоснабжение невозможно. Но в многоквартирном доме между энергопринимающим устройством потребителя (внутриквартирного оборудования – газовой плитой, микроволнововой печью, водопроводным краном и т.п.) и сетями энергоснабжающей организации всегда есть инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование, входящее в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (полный перечень см. в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491). Это общее имущество принадлежит всем собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Общее имущество не принадлежит ни ТСЖ, ни управляющей организации.   Содержание и ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования должно осуществляться только на основании возмездного договора, а не путем принятия этого имущества на свой баланс.   Нормы жилищного законодательства, регулирующие отношения по предоставлению и оплате коммунальных услуг, имеют приоритет перед нормами ГК РФ. В соответствии со ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ. На основании ч.1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ. В соответствии с п. 4 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила § 6 «Энергоснабжение» применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.   Поэтому требования ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации о необходимости присоединения энергопринимающего устройства абонента к сетям энергоснабжающей организации не могут применяться к отношениям по предоставлению коммунальных услуг.

ФИО:
Адрес:
Сообщение: Могут ли собственники помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями?
Ответ:
В соответствии с жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации гарантирующие поставщики (далее также энергоснабжающие организации) правомерно отказываются заключать прямые договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения (далее - прямые договоры) с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ. Гарантирующие поставщики могут заключать прямые договоры только с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых непосредственно самими собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ). Если прямые договоры были заключены до вступления в действие ЖК РФ, то согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ действие раздела VIII ЖК РФ распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. Это касается и возможности заключения прямых договоров на основании ст. 164 ЖК РФ. При создании новых ТСЖ гарантирующие поставщики правомерно предлагают ТСЖ заключать с ними договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения. Процедура расторжения ранее имеющихся прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, и заключения новых договоров ТСЖ с гарантирующими поставщиками регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530.

ФИО:
Адрес:
Сообщение: Скажите, пожалуйста, могут ли принудетельно назначить многоквартирному дому управляющую компанию, если жильцы не создали ТСЖ и не заключили ранее договор с управляющей компанией?
Ответ:
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений, не выбравшие способ управления в своем доме или не реализовавшие решение о выборе способа управления, в т.ч. по созданию ТСЖ, обязаны заключить договор управления с управляющей организацией, выбранной  органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса.


1


Отправка сообщения

 
ФИО *:
E-Mail *:
Город *:
Ваше сообщение:
 
 

Copyright © ООО Интернет-агентство “Уральская галактика", 2008
Яндекс цитирования Rambler's Top100